Этикет визиток

Этикет визиток зародился ещё задолго до появления даже электричества. И разумеется, он зародился в высшем обществе. Чаще всего по этикету визиток визитер, который пришел в роскошный дом, клал слуге на поднос свою визитку, слуга относил поднос хозяину дома, а тот принимал решение, согласен ли он на встречу. Второй популярный элемент этикета визиток заключался в том, что когда посетитель приходил в дом, а хозяина не было дома, то посетитель оставлял свою визитку и тем самым хозяин понимал, кто его навещал. Можно было конечно и через слугу передать сообщение, но оставить визитку — это было этикетом визиток.В наше время этикет визиток предписывает использовать несколько основных видов визиток. Это деловые визитки, личные визитки, визитки для короткого знакомства (если сложные имя и отчество), визитка семейная (ФИО хозяйки, хозяина, адрес), визитки фирмы. Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце.

Визитная карточка обычно печатается на плотном картоне. В соответствие с современным этикетом визиток, обратная сторона визитки служит для пометок. Фон для визитки делового образца не должен быть цветным. Нормальным считается оформление, в котором используются темные шрифты и светлый фон. В любом случае, шрифты должны быть удобочитаемы и контрастны с фоном.

В соответствие с этикетом визиток считаются дурным тоном ламинировать визитки, потому что так становится сложно делать пометки. Информация на второй стороне допустима только для визитных карточек фирмы и сотрудников магазина, рекламных агентов — там можно расположить схему проезда.

Использование личных визиток гораздо слабее регламентируется этикетом визиток. Личная визитная карточка должна содержать ваши фамилию и имя. Отчество или инициал указывается в зависимости от вашего имиджа, возраста. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон(ы), адрес электронной почты и пр.). Личные визитки могут содержать цветные эмблемы. Размер такой визитки — 90х50 мм.

Визитки обязательны для работников фирмы, в чьи обязанности входит общение с людьми. Это этикет визиток — ничего с этим не поделать. Имидж компании дороже, тем более, что в современном мире, имидж — это продажи, а продажи — это и есть бизнес.

Содержание и дизайн визитки должны соответствовать виду визитки.

В наше время используются несколько основных видов визиток.
Это деловые визитки , личные визитки , визитки для короткого знакомства (если сложные имя и отчество), визитка семейная (ФИО хозяйки, хозяина, адрес), визитки фирмы .
Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце.
Для всех видов есть свои правила оформления визиток.

Деловая визитная карточка

Визитная карточка обычно печатается на плотном картоне.
При этом не стоит забывать, что обратная сторона визитки служит для пометок.
Фон для визитки делового образца не должен быть цветным.
Нормальным считается оформление, в котором используются темные шрифты и светлый фон.
В любом случае, шрифты должны быть удобочитаемы и контрастны с фоном.
Дурным тоном считаются ламинированные визитки — невозможно делать пометки.
Информация на второй стороне допустима только для визитных карточек фирмы и сотрудников магазина, рекламных агентов — там можно расположить схему проезда.
Никуда не годится помещение на обратной стороне информации на другом языке (сейчас очень популярно делать русско-английские визитки), во-первых, неудобно делать пометки, во-вторых, могут подумать о плохом финансовом положении — не хватило денег на два комплекта.

  • название фирмы
  • фамилия, имя, отчество
  • должность и сфера деятельности
  • адрес фирмы
  • номер рабочего телефона, при необходимости — домашнего

Личная визитная карточка

Личная визитная карточка должна содержать ваши фамилию и имя.
Отчество или инициал указывается в зависимости от вашего имиджа, возраста.
На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон(ы), адрес электронной почты и пр.).
Личные визитки могут содержать цветные эмблемы.
Размер такой визитки — 90х50 мм.

Бывают визитки деловые, но в то же время личные или относящиеся к сфере услуг — это, например, визитки такси, визитки дизайнера, визитка парикмахера, визитки ресторанов, визитка детского сада, визитка салона красоты и другие.
Для их создания надо комбинировать требования и к деловым, и к личным визиткам.
На таких визитках, в отличие от деловых визиток, уместно использование цветного фона для визиток, рисунков для визиток, картинок.
Размеры таких визиток — 90х50 мм.

Нюансы

Если у Вас изменились телефоны или адрес, допускается аккуратно зачеркнуть старый и написать новый.
Если изменилась должность, такая операция считается дурным тоном.
Визитки обязательны для работников фирмы, в чьи обязанности входит общение с людьми.
Вы можете оказаться в двусмысленном положении, если в ответ на вручение визитной карточки говорите, что у Вас визитки кончились или их нет.

Правила вручения визитки

Существует этикет визиток по порядку вручения визиток. Первым визитку дарит подчиненный начальнику, мужчина женщине.

В Японии, Китае, Корее визитки даются двумя руками. У них этикет визиток намного более уважаем, чем в европейских странах, как собственно и все остальные традиции.

Визитку вынимают из внешнего нагрудного кармана пиджака.
Женщина заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик.

© 2013 Все права защищены.